Подбираем цвета бисера для вышивки картин
Номер схемы: 776Если Вы вышиваете небо, то помните: тут воздух нематериален и прозрачен.
Все же остальное на картине находится по умолчанию на его фоне. А значит, те места, где будет изображено именно воздушное пространство, нужно сделать плоскими. Именно такой эффект даст полупрозрачный «тертый» бисер (то есть матовый прозрачный бисер). Можно также взять прозрачный голубой «стеклянный» бисер.
Но, ведь, на небе также возможны облака. И тут придет на помощь полупрозрачный матовый бисер. Именно он создаст видимость чего-то более уплотненного, но одновременно и сохранит легкость и воздушность. Или же возьмите прозрачный белый бисер.
Вода – это субстанция, которая тоже прозрачна, но, при этом, материальна. Потому здесь лучше выбрать окрашенный прозрачный бисер. Он создаст необходимую глубину. Бисер, которому цвет придает закрашенная сердцевина, делает картинку более плотной, хотя и прозрачной. Его также можно выбрать для изображения легкой ряби на воде или волн.
А вот растительность: стволы деревьев, цветы, листья – все это нуждается в бисере с только с плотной окраской. Но он же, как известно, тоже бывает разный.
К примеру, Вы вышиваете ствол дерева. Уж очень трудно представить его себе блестящим. Потому, здесь выбираем только матовый бисер или же глазированный, но при этом без лишнего блеска.
На цветы и листья можно выделить глазированный бисер. Здесь главное – это не переусердствовать с излишним блеском, ведь иначе картинка будет выглядеть нереальной. Чтобы этого не произошло, нужно по картинке выяснить, куда именно падает больше света от источника освещения (солнце, луна, освещенные окна, если, к примеру, на картинке есть какое-то здание).
Сочетание матового полупрозрачного и матового плотно окрашенного бисера создаст эффект объемного изображения. Причем, хорошо, если полупрозрачный бисер или ниже, или сбоку относительно плотно окрашенного бисера и, очень желательно, чтобы со стороны, противоположной источнику света.
Если же Вам нужно изобразить куст, с плотно окрашенным бисером можно взять прозрачный того оттенка, но намного более тёмной окраски. Это даст необходимую «глубину» и больше воздуха придаст кусту.
Строения – это достаточно «твердые» элементы картинки. Потому здесь прозрачный бисер не имеет места. Даже, если Вы ставите цель показать свет в окне. Прозрачный бисер не даст Вам эффекта освещенного окошка. Здесь очень хорошо подойдет именно яркий и матовый бисер. Исключение бывает только в случае, если изображается окно, через которое что-то просматривается. Предметы в таком окне должны быть менее плотными, чем на самом деле, потому здесь подойдет именно полупрозрачный бисер. В других же вариантах нужно выбирать плотно окрашенный бисер. К примеру, на куполах церкви будет очень хорошо смотреться именно металлик.
Луна предполагает использование яркого матового бисера, как и для освещенного окна, если Вы вышиваете ночь или вечер. А если же это дневное время, то для такого небесного тела используйте полупрозрачный белый бисер (как для облаков). Для солнца хорошо подойдет смесь яркого матового той же цветовой гаммы.
Помните: бисер, хранимый в пакетике в большом количестве, выглядит совсем по-другому, чем на вышитой картинке. Потому, подбирая для работы материал, не стоит увлекаться тончайшими цветовыми переходами. На готовой вышивке такой эффект не будет виден. Если же надо сделать переход от светлого места к темному или, наоборот (к примеру, в портретной вышивке), то следует выбрать бисер одной цветовой гаммы, но намного более контрастный.
Не забывайте также о цвете канвы. Если Вы вышиваете по цветной канве и при этом используете полупрозрачный и прозрачный бисер, то помните, что оттенок такого бисера изменится в зависимости от цвета канвы.
ВНИМАНИЕ! Все схемы вышивки размещены на сайте для ознакомительных целей. Если вы обнаружили, что материал нарушает закон об авторских правах (или другие законы) напишите письмо администрации. После рассмотрения жалобы материал будет немедленно удален. Email: myenjoy@ukr.net |
Источник: Рукодельница.org