Принципы построения рисунка в вышивании
Номер схемы: 703Художественная вышивка — это своеобразная картина, которая, хоть и не пишется красками с помощью кисти и на холсте, точно так же, как в живописи, а лишь вышита нитками разного цвета на ткани, все равно требует четкого учета гармонии цветов и определенных законов построения рисунка. Поэтому далее речь пойдет о цвете и композиции в вышивке картин.
Вышивка крестиком может выглядеть и как абстрактный орнамент, и как полноценная картина. Это может быть натюрморт, пейзажная зарисовка или портрет. Начиная вышивание такого изделия для начала необходимо установить размер предполагаемой вышивки, расположение деталей и масштаб.
Особое значение здесь стоит уделить расстановке деталей в вышитой картине. Опытные рукодельницы уже привычно композицию составляют из своей же вышивки и небольшого количества предметов, которые несут на себе основную смысловую нагрузку. Они помогают зрителю постигнуть задумку творца и выразить идею всего изделия. Обязательно еще на эскизе стоит отметить, что останется на заднем плане, а что стоит выставить наперед.
Вышитая картина в сравнении с обычной вышивкой имеет некоторые специфические особенности. Во-первых: это тематическая завершенность и упор на мелких деталях. Рукодельница должна уделять особенное внимание формированию фактурности изображения и ее перспективы.
Перспектива в изобразительном искусстве – это метод создания трехмерного изображения. Вышитые картины тоже должны формировать впечатление глубины и объемности.
Перспектива, с художественной точки зрения, имеет 3 основных разновидности: воздушная, линейная и цветовая. Так, линейная перспектива способна отражать характерную черту изображенных предметов – их способность уменьшаться в размере по мере того, как зритель удаляется от картины. Предметы переднего плана, исходя из этого правила, необходимо делать самыми большими, а мелкие детали на фоне – маленькими.
Цветовая перспектива при вышивке картин крестиком имеет тоже большое значение. Ее суть состоит в том, что яркость предметов также зависит от степени их удаленности от глаза зрителя.
Иными словами, те детали композиции, которые должны быть расположены на переднем плане, нужно вышить самыми яркими и насыщенными нитками, а вот детали на втором плане, наоборот, нитками менее ярких оттенков. К примеру, если Вам нужно вышить траву на поляне, то ее цвет по мере приближения травы к линии горизонта должен постепенно становиться более приглушенным. По такому же принципу изображается небо: нитки насыщенных голубых тонов на переднем плане и бледно-голубые и серые на заднем плане.
Предметы на переднем плане нужно делать наиболее четкими, а вот детали заднего плана нужно делать размытыми и нечеткими. Чтобы обрисовать предметы на заднем плане, выбирайте оттенки прохладнее. Для тех предметов, что расположены на переднем плане, больше подойдут теплые цвета, те, что помогают лучше высветить отдельные детали композиции, сделать их выразительнее, усилить их цвет.
Каждая рукодельница, как и живописец, осуществляя художественную вышивку, часто опирается на поставленные задачи, цели и свой план в построении цветовой перспективы.
Рукодельницы, овладевшие техникой изображения перехода от света к тени и наоборот дает им возможность создавать самые настоящие шедевры вышивки. И эти творения со своей выразительностью, содержательностью и красоте никоим образом не уступают творениям живописца. И стоит помнить, что именно игра тени и света дает возможность художнику сделать изображение объемным.
Не забывайте о том, что границы между тенью и светом не должны быть резкими – они должны быть едва видны, если же Вы постарайтесь как-то очертить этот переход, то изображение может потерять свою естественность.
Теория изобразительного искусства предполагает 6 ступеней перехода от света к тени:
- блик – это наиболее светлая сторона изображенного предмета. И на нее падает большая часть лучей, которые исходят от источника света;
- светлая стороны объекта – это часть, которая непосредственно обращена к источнику света;
- полутон – та часть объекта, которая находится под определенным углом к лучам света;
- теневая стороны – та часть объекта, которая располагается со стороны, противоположной источнику света;
рефлекс – это отраженный свет;
- тень, которая падает на часть, противоположную источнику освещения или же на предметы, расположенные рядом.
Правила воздушной перспективы требуют, чтобы предметы, которые расположены возле самого горизонта или же около него, должны быть поразмытее, иметь нечеткие очертания, а вот те, что расположены на переднем плане, четче. Например, дома и деревья на переднем плане нужно выполнять толстыми линиями, которые имеют черный, глубокий цвет. Если на заднем плане есть такие же детали, то их нужно лишь наметить светлым тонким контуром. С деталями и подробностями нужно изображать только те объекты, которые находятся на переднем плане и представляют собой композиционный центр изделия.
ВНИМАНИЕ! Все схемы вышивки размещены на сайте для ознакомительных целей. Если вы обнаружили, что материал нарушает закон об авторских правах (или другие законы) напишите письмо администрации. После рассмотрения жалобы материал будет немедленно удален. Email: myenjoy@ukr.net |
Источник: Рукодельница.org